Екатерина Смирнова: «Нарушения питания начинаются в детстве».

0 1

Екатерина Смирнова: «Нарушения питания начинаются в детстве».

По мнению детского врача – психиатра Екатерины Смирновой: «Подавляющее большинство родителей переживают по поводу того, что, как и когда питаются их дети. Действительно, правильное питание залог здоровья. И причина родительских переживаний как раз берет свое начало в желании вырастить детей здоровыми. Однако, некоторые формы родительских воздействий, даже которые не связаны с питанием, могут моделировать обратный эффект, приводя например к нарушению пищевого поведения».

К нарушениям пищевого поведения относятся:
• недостаточное питание, приводящее к истощению организма;
• чрезмерное поглощение пищи, при котором, напротив, возникают проблемы с лишним весом.

Все эти проблемы, помимо всего прочего, имеют психологическую подоплеку. Например, самым распространенным вариантом является — набор лишнего веса. Когда у человека не удовлетворяется какая-то важная потребность, то можно сказать, что он испытывает некий «психологический голод». Если ребенок испытывает эмоциональную пустоту, имеет «голод» по любви, принятию, безопасности, общению и при невозможности восполнить этот дефицит напрямую, он может научиться использовать замену, пытаясь удовлетворить психологический голод едой.

Еще одним вариантом является — снижение веса. Стрессы, недомогания, плохое настроение могут снижать аппетит, и притуплять чувство голода. Проблемы с питанием легче предупредить, чем потом от них избавляться.
Чтобы не вызвать по отношению к еде отрицательные эмоции и не спровоцировать пищевые нарушения важно придерживаться следующих психологических правил:
1. «Поиск первопричины» — Если вы замечаете, что ваш ребенок слишком много или слишком мало ест, попробуйте разобраться и понять в чем причина. Тогда чтобы справиться с нарушением в пищевом поведении ребенка, необходимо будет решить изначальную проблему;
2. «Нагулянный аппетит» — Не стоит кормить детей насильно, старайтесь нагулять аппетит. Прием пищи должен приносить ребенку удовольствие. Красиво оформленное блюдо увеличивает аппетит;
3. «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» — Не стоит так же заставлять доедать все из своей тарелки, если ребенок наелся;
4. «Питание без перекусов» — Нельзя наказывать детей за то, что они не хотят есть. Планируйте распорядок питания, чтобы ребенок успевал проголодаться. Помните, что перекусы тоже способны вызвать чувство сытости;
5. «Не снимайте стресс вкусняшками» — Не приучайте ребенка «заедать и «запивать» неприятности. Любое негативное чувство должно находить выражение напрямую, а не исчезать вместе с засунутой в рот конфетой;
6. «Не забывайте общаться с ребенком» — Забирая ребенка из детского садика или школы, спрашивайте его сначала о том, что с ним происходило в течение дня, а потом уже о том, что он ел;
7. «Не создавайте культ еды….» — Ребенок должен чувствовать, что он любим независимо от того как, когда и сколько он поел, что он важнее, чем еда, ситуации и обстоятельства с ней связанные;
8. «…и весовой категории ребёнка» — Оказать губительное влияние могут высказывания по поводу внешности ребенка. Не стоит обсуждать его худобу, полноту, или любые другие физические особенности. Строить прогнозы, каким он вырастит (толстым или худым), и связывать это с тем, что его не полюбят, или будут негативно к нему относиться. Не придавайте особого смысла идеальной внешности.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 × 5 =